суббота, 9 апреля 2022 г.

Тема недели с 04.04 по 08.04.2022 "День смеха", "Цирк".

 Уважаемые родители, предлагаем Вам наши рекомендации: 

1. Провести с детьми дидактическую игру: "Чудесный мешочек". 

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.

Задачи:

- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела.

- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.

- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Форма организации: игровая ситуация.

Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.

Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.

Ход игры:

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)

Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)

        Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.

  1. Заключительная часть. Итог игровой деятельности.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем «Чудесном мешочке»? (Ответы детей).

Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра: "Клоун", "Шнуровка". 

 Методическое   руководство  к   дидактической  игре  «Клоун.»      

Для чего  нужна  игра:

- нод ( непосредственно – образовательная деятельность );

- в самостоятельной деятельности,   как игровой материал;

- в качестве театрализованной деятельности.

Цель:

- развитие мелкой моторики руки;

- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;

- развитие умения различать и называть цвета.

Оборудование:

- коробка от конфет;

- самоклеящаяся плёнка разного цвета;

- горловины с резьбой от пластмассовых бутылок;

- клей («Момент»);

- крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;

- коробка обтягивается самоклеящейся плёнкой, из клеящей плёнки зелёного цвета на коробке формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку).

В определённых местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.                                                                                                                                 

1 вариант: На развитие у детей знаний о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый).

2 вариант: В дидактических играх «Назови какого цвета», «Назови форму», «Назови части тела».

3 вариант: В различных театрализованных играх. В игровой зоне «Ряженые».

4 вариант: На развитие у детей количественной характеристики предметов, используя в речи слова «много», «один».


3. Дидактическая игра: "Собери разрезную картинку". 

Цели:

1.учить собирать целое из частей;

2.развивать мышление детей;

3. систематизировать знания.

Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых  героях из сказок (пчелка Мая, муравей, и тд.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
 

4. Дидактическая игра: "Цветные шарики". 

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе четыре пластмассовых мячика (красный, синий, желтый, зеленый). Вместе с детьми рассматривает их, уточняя форму мячика и его цвет. Затем накрывает их салфеткой и убирает один мячик. После этого поднимает салфетку и спрашивает, какого мячика не хватает?

Игра проводится 2-3 раза, меняя мячики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кабинет психолога

музыкальное воспитание

Цып, цып

Цып, цып

Воспитатель

Шарапкова Наталья Владимировна воспитатель первой категории. Общий стаж в детском саду 19лет.

Батырова Анна Васильевна воспитатель первой категории.
Общий стаж в детском саду 17 лет.

Наши педагоги

Воспитатель:
Шарапкова Наталья Владимировна

Воспитатель:
Батырова Анна Васильевна

Blog Archive

Технологии Blogger.

Архив блога