Уважаемые родители, предлагаем Вам наши рекомендации:
1. Провести с детьми дидактическую игру: "Чудесный мешочек".
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела.
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Форма организации: игровая ситуация.
Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.
Ход игры:
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
- Основная часть.
Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)
Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.
- Заключительная часть. Итог игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем «Чудесном мешочке»? (Ответы детей).
Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей).
2. Дидактическая игра: "Клоун", "Шнуровка".
Методическое руководство к дидактической игре «Клоун.»
Для чего нужна игра:
- нод ( непосредственно – образовательная деятельность );
- в самостоятельной деятельности, как игровой материал;
- в качестве театрализованной деятельности.
Цель:
- развитие мелкой моторики руки;
- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;
- развитие умения различать и называть цвета.
Оборудование:
- коробка от конфет;
- самоклеящаяся плёнка разного цвета;
- горловины с резьбой от пластмассовых бутылок;
- клей («Момент»);
- крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;
- коробка обтягивается самоклеящейся плёнкой, из клеящей плёнки зелёного цвета на коробке формируется рисунок (вырезаются детали и наклеиваются на коробку).
В определённых местах вырезаются отверстия, приклеиваются горловины.
1 вариант: На развитие у детей знаний о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый).
2 вариант: В дидактических играх «Назови какого цвета», «Назови форму», «Назови части тела».
3 вариант: В различных театрализованных играх. В игровой зоне «Ряженые».
4 вариант: На развитие у детей количественной характеристики предметов, используя в речи слова «много», «один».
3. Дидактическая игра: "Собери разрезную картинку".
Цели:
1.учить собирать целое из частей;
2.развивать мышление детей;
3. систематизировать знания.
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых героях из сказок (пчелка Мая, муравей, и тд.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе четыре пластмассовых мячика (красный, синий, желтый, зеленый). Вместе с детьми рассматривает их, уточняя форму мячика и его цвет. Затем накрывает их салфеткой и убирает один мячик. После этого поднимает салфетку и спрашивает, какого мячика не хватает?
Игра проводится 2-3 раза, меняя мячики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий